МБОУ "СОШ № 4"
Город Белгород
  • Консультационный онлайн-марафон для специалистов и родителей

    https://autism-frc.ru/work/events/1645/registratsiya

    В ходе Марафона планируется обсудить разные темы, важные для семей, воспитывающих детей с аутизмом, и для специалистов, работающих с РАС. Программа Марафона сформирована на основе запроса семей и специалистов.

    Примерные темы для обсуждения: 

    • Скрининг и диагностика расстройств аутистического спектра (РАС)
    • Ранняя помощь детям с риском развития РАС
    • Образовательный маршрут детей с РАС
    • Специальные образовательные условия для обучающихся с РАС
    • Способы организации взаимодействия с ребёнком с РАС
    • Организация досуга детей, подростков и взрослых с РАС
    • Организация творческих и спортивных занятий для детей, подростков и взрослых с РАС
    • Адаптация и социализация подростков с РАС
    • Эффективные методы и технологии работы с детьми с РАС
    04-05 апреля
    Консультационный онлайн-марафон для специалистов и родителей.

    Примерная программа консультационного онлайн-марафона для специалистов и родителей 4-5 апреля, 2024 г.

    4 апреля

    11:00-11:15

    Открытие онлайн-марафона. Приветственные слова

    11:15-14:15

    «Сопровождение детей с признаками расстройств аутистического спектра в раннем возрасте»

    Обсуждаемые вопросы: 

    • Как родителю распознать признаки аутизма у ребенка?
    • Какие скрининговые методики эффективны для выявления признаков расстройств аутистического спектра?
    • Какие диагностические методики применяются для диагностики расстройств аутистического спектра?
    • Какие ещё диагностические инструменты необходимы для определения маршрута сопровождения ребенка с РАС?
    • Какие программы ранней помощи эффективны при работе с детьми, имеющими признаки расстройств аутистического спектра?
    • Как правильно построить работу с ребенком раннего возраста, имеющим признаки РАС? 
    • Где специалистам и родителям можно пройти обучение по теме ранней помощи?

    14:15-14:45

    Перерыв

    14:45-17:15

    Дискуссионная сессия «Образовательный маршрут и специальные условия обучения детей с РАС»

    Обсуждаемые вопросы: 

    • Может ли ребенок с аутизмом обучаться в обычном детском саду или школе? 
    • Какие возможности обучения ребенка с РАС существуют в Российской системе образования?
    • Как выбрать образовательную организацию для ребенка с РАС?
    • Какие специальные условия обучения необходимы для ребенка с РАС? 
    • Что может сделать родитель для обеспечения необходимых условий обучения ребенка?
    • Как правильно построить процесс обучения ребенка с РАС?
    • Когда необходима индивидуализация процесса обучения? Как ее организовать в интересах ребенка?
    • Какими компетенциями должны обладать учителя и специалисты, работающие с детьми с РАС?

    5 апреля

    11:00-11:05

    Открытие второго дня онлайн-марафона

    11:05-14:00

    «Эффективное взаимодействие с ребенком с РАС. Преодоление нежелательного поведения»

    Обсуждаемые вопросы: 

    • Каковы причины возникновения нежелательного поведения? 
    • Что делать в случае проявлений нежелательного поведения у ребенка с РАС?
    • Какие существуют методы преодоления нежелательного поведения?
    • Каковы отличия в работе с нежелательным поведением у детей разного возраста? 
    • Есть ли разница в работе с нежелательным поведением дома и в детском саду/школе?
    • Как организовать взаимодействие с ребенком с РАС родителям и специалистам? 
    • Какие жизненно важные навыки необходимо сформировать у ребенка с аутизмом для повышения его адаптации? 
    • Как сформировать жизненно важные навыки у ребенка с аутизмом?
    • Какие существуют средства альтернативной коммуникации и как их подобрать для ребенка с РАС при выраженных речевых нарушениях?
    • Каким социальным и коммуникативным навыкам необходимо научить ребенка с РАС для обучения и включения в среду сверстников?

    14:00-14:30

    Перерыв

    14:30-17:15

    «Социальная адаптация: жизненные навыки, творчество, спорт, досуг»

    Обсуждаемые вопросы: 

    • Какие внеучебные занятия и виды деятельности могут быть полезны для ребенка с расстройствами аутистического спектра?
    • С какого возраста возможно включение ребенка с РАС во внеучебные занятия и виды деятельности?
    • Как определить готовность ребенка с РАС к посещению внеурочных занятий и участию во внеучебных видах деятельности? 
    • Какие навыки должны быть сформированы у ребенка с РАС для включения во внеучебную деятельность?
    • Как подобрать подходящие спортивные занятия для ребенка с аутизмом?
    • Как организовать посещение с ребенком музея, театра, кафе или другого культурного, общественного пространства?
    • Какие условия должны быть созданы в общественном пространстве, чтобы оно было доступным для человека с РАС?
    • Как организовать общение подростка с РАС со сверстниками?
    • Чему важно научить подростка с РАС в период взросления?

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie