МБОУ "СОШ № 4"
Город Белгород
  • Доступная среда

     Для беспрепятственного доступа в здание школы имеется мобильный пандус. Лестничные марши окрашены в желтый цвет для лиц с ограниченными возможностями зрения. На входе на территорию школы и в здание школы установлены тактильные таблички навигации, выполненные шрифтом Брайля.


     Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 36 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Учебные кабинеты

          1 этаж                                                            2 этаж                                                                3 этаж                                             4 этаж                                     

    101 каб. - 49,6 кв.м.                              201 каб. - 50,1 кв.м.                                             301 каб. - 49,9 кв.м.                         401 каб. - 49,7 кв.м.   

    102 каб. - 49,3 кв.м.                              202 каб. - 49,6 кв.м.                                           302 каб. - 48,7 кв.м.                           402 каб. - 48,9 кв.м.   

    103 каб. - 49,2 кв.м                               203 каб.- 48,4 кв.м.   .                                        303 каб. - 48,3 кв.м.                           403 каб. - 48,2 кв.м.     

    106 каб. - 46,9 кв.м.                              204 каб. - 49,5 кв.м.                                           304 каб. - 49, 1 кв.м.                          404 каб. - 49,4 кв.м.   

    108 каб. - 48,9 кв.м.                              205 каб. - 48,8 кв.м.                                           305 каб.  - 48,5 кв.м.                          405 каб. - 48,6 кв.м.   

    109 каб. - 64,4 кв.м.                              206 каб. - 48,7 кв.м.                                           306 каб. - 48,0 кв.м.                           406 каб. - 47,6 кв.м.   

                                                                       207 каб. - 49,0 кв.м.                                           307 каб. - 48,6 кв.м.                           407 каб. - 48,3 кв.м.   

                                                                       208 каб. - 65,3 кв.м                                            308 каб. - 65,9 кв.м.                           408 каб. - 66,1 кв.м.   

                                                                       209 каб. - 64,0 кв.м.                                           309 каб. - 47,3 кв.м.                           409 каб. - 63,4 кв.м.   

                                                                        213 каб. -31 кв.м.                                                312 каб. - 23,8 кв.м.                          412 каб. - 32 кв.м.   

     Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    • Кабинет труда: 1 мастерская, 1 кухня
    • Кабинет информатики - 1
    • Кабинет физики - 1
    • Кабинет биологии - 1
    • Кабинет химии - 1
    • Спортивный зал - 1
    • Спортивная площадка - 1
    • Мастерские (для мальчиков) расположены на I этаже
    • Мастерские (для девочек) расположены на 2 этаже

    Библиотека, в том числе  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    На сегодняшний день библиотека располагается на 4 этаже, имеет общую площадь 40 кв.м. Библиотека имеет книгохранилище для учебной литературы. Фонд библиотеки представлен справочной, отраслевой, художественной литературой. А также учебниками и учебными пособиями, педагогической и методической литературой. Общий фонд школьной библиотеки составляет - 27600 экземпляров книг. Из них художественная и отраслевая литература составляет 7887 экземпляров книг, учебники - 19713 экземпляров.

    О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ СОШ №4 г. Белгорода  имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:

    печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,  атласы, раздаточный материал);

    электронные образовательные ресурсы;

    аудиовизуальные (учебные презентации, учебные фильмы и др.);

    наглядные (плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации и др.);

    демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, демонстрационные модели и др.);

    учебные приборы (мобильная естественно научная лаборатория, физические приборы и др.);

    тренажёры и спортивное оборудование.

    Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья.​

    Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет в организации по причине не востребованности и отсутствия запросов.

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ОВЗ:

    - поручни для инвалидов и лиц с ОВЗ - есть

    - кнопка вызова для инвалидов и лиц с ОВЗ - есть

    Объекты спорта, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    • Спортивный зал – 307 кв.м.
    • Спортивно-игровая площадка – 198 кв.м.

     Информация о наличии оборудованных помещений для приема пищи, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицам с ОВЗ

    Организация питания обучающихся в гимназии осуществляется в специально отведенном помещении (обеденный зал  на 168 посадочных мест) совместно с предприятием общественного питания (ООО "Фабрика социального питания") на договорной основе.

     Общежития, интерната – нет

     Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Ресурсы на федеральном портале «Российское образование»

    http://www.edu.ru/db/portal/sites/school-page.htm

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    www.school-collection.edu.ru

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    www.fcior.edu.ru

    Анкета к паспорту

    Акт обследования

    Фотофиксация

    План адаптации

    Результаты обследования

    Положение о логопункте 2021

    Инструкции для работы с детьми инвалидами

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2) организацию питания обучающихся;
    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    При реализации образовательных программ создаются условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивается:

    1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке;
    5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

     В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
     На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
     Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, городских спортивных мероприятиях.

     В школе функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.

     Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.

     Оборудование логопедического кабинета МБОУ СОШ № 4 и оснащение различным программным и дидактическим материалом соответствует нормативным требованиям.
    Кабинет предназначены для проведения групповых, подгрупповых, индивидуальных занятий с обучающимися с ОВЗ,  а так же для проведения консультативно-просветительской работы с учителями и родителями.

     В кабинете предусмотрены места для проведения фронтальных занятий с детьми и для индивидуальных занятий по звукопроизношению.
    Оборудован игровой уголок, где есть различные игрушки, пособия по развитию мелкой моторики, мыслительной деятельности учащихся

    Методическое обеспечение кабинета включает в себя:

    • Материал для работы над звуковой культурой речи:
    • Набор пособий для работы над речевым дыханием.
    • Пособия для работы над ритмической стороной речи.
    • Пособия для формирования фонематического слуха.
    • Материал для работы над звукопроизношением:
    • Альбомы для автоматизации и дифференциации звуков.
    • Комплексы артикуляционной гимнастики.
    • Картинный и речевой материал для работы над звуко-слоговой структурой и звуконаполняемостью.
    • Материал для работы над лексико- грамматическим строем речи.
    • Материал для формирования связной речи.
    • Материал для коррекции нарушений письма и чтения.

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    • Школьный сайт имеет версию для слабовидящих, который систематически обновляется в течение учебного года. На сайте имеется возможность обратной связи с посетителями.
    • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    • Библиотека школы оснащена компьютерным оборудованием, в методическое оснащение школьной медиатеки входят разнообразные электронные образовательные ресурсы, такие как электронные энциклопедии    и учебники.
    • Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями и бесплатно предоставляется учащимся в пользование на время получения образования.
    • Количество кабинетов ИКТ: 1
    • количество ПК в кабинетах ИКТ: 16
    • Общее количество ПК: 197
    • Количество ПК, имеющих доступ к сети Интернет: 53

     Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается· предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 3 урока физкультуры.
    Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
     В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
     Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.
     Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям.
     Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды· осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).
     Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie